пятница, 7 декабря 2012 г.

Как я начала делать заказы. Вся правда обо мне!

Часто я сталкиваюсь с тем, что рукодельницы боятся начать брать заказы, боятся продавать свои изделия, у них в этом плане стоит некий внутренний барьер. Вот как раз в поддержку таким моим коллегам и просто любопытсвующим до реальных историй из жизни, я решила написать про свой опыт в рукодельном рунете.

Вся откровенная правда, что и как у меня было ("...на Первом канале..."), мои страхи, переживания и победы.

Часть первая. "Заказ?! Да я не умею шить!"

Все началось три года назад, когда муж подарил мне машинку.


Я начала активно учиться шить, бродить по интернету и натыкаться на всякие интересные рукодельные вещи. И вот как-то раз я наткнулась на чью-то развивающую книжку. Тогда она показалась мне мегавещью, и я во что бы то ни стало решила сшить своим детям подобную развивайку. Три недели я над ней корпела, но всё-таки осилила.


Она получилась классной (на тот момент), и сказать по правде, до сих пор пользуется большой популярностью среди моих заказчиков - на её клоны все время приходят новые заказы.

А дальше... дальше, влекомая обычной человеческой слабостью, мне захотелось похвалиться своим достижением с широким кругом таких же увлеченных рукоделием как и я. Но у меня не было ни блога, ни аккаунтов в соцсетях. На рукодельных форумах я также не общалась. Но по случаю своей третьей беременности незадолго до этого зарегистрировалась на форуме многодетных. 


Тогда я подсела на этот форум, потому что беременность моя была тайной, мне было тяжело и одиноко, и я искала там поддержку в виде таких же историй из жизни как моя. Вскоре люди, которые там общались, стали мне уже как родные, но я не решалась даже комментировать, все это мне так дико казалось.

И вот тогда муж меня здорово простимулировал и заставил-таки начать там общение, причем с создания собственной темы: "Развивающие игрушки своими руками". Я со страхом выложила свою книжку. К критике я была не готова... И понеслось, на меня навалилось столько восторженных комментариев, меня так приняли, что просто выросли крылья! Захотелось творить, творить и творить! Вот если бы меня тогда "зарубили", я бы, наверное, опустила руки. Так что спасибо девочкам с форума. Кстати, с "многодеток" я ушла уже давно, сразу как завела блог. Мне просто перестало на все хватать времени. Но тема моя там все еще активна. Многие вдохновились и продолжают вдохновляться, создавая уже свои развивайки. С некоторыми девочками с форума до сих пор мы дружим, а кто-то, так же как и я, завел свой блог.

В общем, я начала активно работать, в любую свободную минуту я садилась за рукоделие. Учитывая то, что я была беременная, у меня даже зрение упало на время, болел позвоночник, одним словом, не щадила я себя.

Через короткое время, я обнаружила, что вообще-то есть блоги! И немного погодя, муж помог мне завести свой блог, правда сначала на площадке wordpress. (Уже позже опробовав три крупных площадки: wordpress, livejournal, blogspot, я выбрала последний и написала об этом статью.) Выкладывать работы на форумах и у себя в блоге это две разные вещи, это как в гостях и у себя дома. 

Во мне было огромное желание творить, меня переполняло идеями, мозг горел!

Я и не думала тогда работать на заказ, я была крайне неуверена в себе, но получилось так, что почти сразу после того как я завела блог, мне на почту пришел заказ. Да не просто заказ, а дорогостоящий заказ!

Мои эмоции!? Меня переполняли и страх, и радость, и ужас, и волнение. Но Вася и в этот раз поддержал меня, он сказал: "Ты возьмешь и сделаешь этот заказ! И точка!"
- Да как? Да я не умею шить! Я не справлюсь! Я боюсь! - аж голова разболелась.
- Вот и будешь учиться! - был его ответ.

Часть вторая. Развитие, свобода и идеи больше денег - вот я такая.

53 комментария:

  1. Знакомые очень терзания!!! Я постоянно думаю о том, что заказы, хоть и не сказала бы что делаю что-то особенное, позволяют расти! Учить что-то новое, совершенствоваться, и с каждой работой понимаешь, что делаешь лучше - вот он стимул к учебе, я например себя бы так просто не заставила =)
    Так благодарна всем, кто ко мне обращается!!! =)))

    А про беременность =( Грустно. Из-за родителей? =(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, там на слове "тайной" ссылочка есть, все написано про этот случай.

      Удалить
    2. не видела =) может появилась потом ;)))

      Удалить
  2. Буду с нетерпением ждать продолжения!!!! КАК интересно люблю такие истории.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень вдохноляюще! :) жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
  4. Маша, спасибо за историю, очень интересно и жду продолжения! Хотя я часть ее уже и знаю, ты писала немного в других постах. И ведь именно благодаря твоему блогу, теперь и я тоже имею свой и могу делиться своими радостями с другими ) Спасибо! )

    ОтветитьУдалить
  5. Маш, даже не вериться, что когда-то ты не знала о блогах и не оставляла комментарии на форумах.....)))
    Очень интересненько читать "всю правду"))))))) Давай дальше пиши!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, и не говори, а времени прошло всего-то ничего.)

      Удалить
  6. Машенька спасибо тебе, а Вася твой просто клад!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, т.е. ты хочешь сказать что одна из самых заветных моих мечт (найти клад) сбылась??)))

      Удалить
  7. Спасибо огромное! Очень вдохновляет, так как есть постоянно сомнения

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Маша, что делишься с нами своими секретами!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Машенька спасибо за откровенную историю!!! А муж молодец поддержал и стимулировал твой рост, он верит в тебя!!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Маша, очень интересно итать, с нетерпение жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
  11. любопытно почитать, Маша =) давай дальше! =))

    ОтветитьУдалить
  12. Маш, ну так нельзя - на самом интересном.

    ОтветитьУдалить
  13. как интересно узнать как вы к этому пришли или докатились))))

    ОтветитьУдалить
  14. Очередной раз восхищаюсь твоим мужем. Как же тебе повезло!))))

    ОтветитьУдалить
  15. здорово!
    с нетерпением жду продолжения!!!!!
    в данный момент очень актуально!

    ОтветитьУдалить
  16. Маааш, мне невероятно даже представить как сложилась бы моя жизнь, не увидь я тогда твою книжку!!! Для меня тогда это была мегавещь, я тщательно копировала каждую страничку, разглядывая все мелочи. Да и в блог меня ты сосватала))) А он просто-таки перевернул мою жизнь))) За что я тебе невероятно благодарна!
    Ты правильно написала про гости и про дом. У меня совершенно такие же ощущения)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лена, блоги действительно изменили, преукрасили и еще много чего внесли в нашу жизнь! Удивительно!

      Удалить
  17. Спасибо за пост, вас очень приятно читать.
    И тоже, как и многим читателям, было интересно, как вы начали работать дома.

    ОтветитьУдалить
  18. Маша, люблю оба твои блога - и рукодельный и семейный. Их ведет очень живой и честный человек :) Так приятно, когда без масок, когда так просто и сложно, как сама жизнь!
    Мужем твоим прям горжусь! Потому что у самой такой же :)))
    Спасибо, что делишься. Как и многие жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
  19. Нас ждёт захватывающий сериал ? )))
    Очень интересно !

    ОтветитьУдалить
  20. Люблю читать чужой опыт , очень интересная история получается , ждёмс продолжения

    ОтветитьУдалить
  21. Маша жду не дождусь продолжения!!! У меня всегда возникает страх, когда я отдаю заказ - вдруг не понравиться? не много ли денег я за него взяла? и т. д.

    ОтветитьУдалить
  22. Маша, спасибо что решила поделиться опытом, для тех, кто мечется и не знает как себя реализовать будет очень полезно. Это нам, рукодельницам, которые уже не первый год блог ведут и продают работы, кажется, что всё просто - ан нет, начинающих даже самые простые моменты могут в тупик поставить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вот уж точно, как часто получается, что для одного человека просто, для другого темный лес и так ведь во всем.

      Удалить
  23. С нетерпением жду продолжения. У меня еще не было продаж, никак не решусь, но народ восхищается. И ощущения похожи, не верится, что мое исполнение достойно быть оцененным в денежном выражении. Более того, стесняюсь сказать, что игрушки шью, говорю, что балуюсь.

    ОтветитьУдалить
  24. Ты знаешь, я обожаю твои работы. Они такие оригинальные всегда, яркие... и очень для детей- потому что как много раз мама ты прекрасно понимаешь, что где и как должно быть. И у меня и мысли не закрадывалось, что ты можешь стесняться брать заказ. Стыдно было бы это все прятать и никому не показывать :)

    ой, как жалко, что мы живем в разных городах :)) Мне так было бы интересно поговорить с тобой вживую :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, спасибо тебе, ты меня всегда так поддерживаешь.

      Удалить
  25. Маша, это точно, всегда трудно начинать. Но когда входишь в азарт, то уже не остановиться. Успехов!

    ОтветитьУдалить
  26. Привет, Маша! Прочитала все твои статьи по ссылочкам. Мне даже странно слышать, что люди ТАК реагируют на третьего ребенка :-) У меня у подруги тройня :-) Это трудно, но супер!!! И они еще одного хотят. Другая подруга беременна третим. У сына маминой подруги аж 5 или 6 детей (причем только одна девочка ;-)) Я сама всегда мечтала о троих :-) Так что я такими родителями как вы с Василием только ВОСХИЩАЮСЬ!!! Это же в ТРИ раза больше терпения надо и спокойствия :-) Меня, например, больше всего раздражает, когда у людей один ребенок или вообще нет, а они при встрече спрашивают: "Вы о третем не подумываете?" Причем у меня младшему только год исполнился :-) На счет финансов в этом деле... у меня у младшего практически нет купленной нами одежды, кроватки, коляски и даже частично обуви и игрушек... все подруги потдавали. Причем, СТОЛЬКО, что я сама еще потом отдавала :-) Я думаю, что у тебя приемрно также.
    На счет заказов... ты - смелая молодчина! Меня муж поддерживает, но как-то против продажи. Ему моего труда жалко :-) А мне очень боязно :-) Поэтому пока дарю и редко продаю, стесняюсь :-)
    Так что ты - МОЛОДЧИНА! Василий - СУПЕРМУЖ! Удачи, здоровья и творческих успехов вашей семье!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, приветик. Дело в том, что так было как раз года три назад, сейчас я вижу что ситуация поменялась, к третьему ребенку общество все-таки стало мягче относиться, сейчас вокруг нас все рожают как-будто оголодали честное слово)). Мы с Васей даже угараем, что скоро ставки повысятся, т.е. многодетными будут считаться с бОльшим количествомдетей чем три.)) Но до сих пор еще встречаются люди. которые смотрят на нас предвзято.
      Насчет вещей, не поверишь, нам никто ничего не отдает. нам очень помогает бабушка, одевает детей, у нее как хобби такое, отдушина, за что ей, конечно, спасибо!Все остальное покупаем сами.

      Удалить
  27. Маша, читаю как будто свои мысли ! И про троих детей :) И про заказы :) Сама такая же трусиха! А сейчас считаю, что трое детей - это круто!!! Да есть "категории многодетных", которые накладывают общий негативный отпечаток и предвзятое мнение на таких как мы и во многом нас "унижает" государство, в нашей области, чтобы "многодетки", получили какую либо поддержку, они должны быть обязательно "нищими"!!! Отсюда вывод многодетный значит нищий и, соответственно, неблагополучный.Возможно поэтому люди на нас так реагируют.Но это уже отдельная тема...
    У меня сейчас первая стадия "боюсь брать заказы, вдруг не понравится?" Муж меня так же поддерживает :) А дочки ведут ценовую политику))) Так что я тоже жду продолжения истории! Надо верить себе и всё получится! Хотя мнение окружающих и на меня действует или как флаг, вдохновляет в бой с гордо поднятой головой или как меч, рубит всё на корню(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, я тоже сейчас так считаю! мы рады, что у нас их трое! с третьим чувствуется СЕМЬЯ! Полноценность какая-то.

      Удалить
  28. Девочки, продолжение истории скоро будет.
    Насчет мужа, чую,не дожить мне до пенсии - увезут!)))
    Спасибо всем, за ваши истории, мысли, слова, - читаю все с большим интересом, понимаю, что я далеко не одна такая.

    ОтветитьУдалить
  29. огромное спасибо вам, что завели свой блог и творите :-) я с огромным удовольствием читаю ваши посты :) а за мастер классы низкйй поклон лично от меня. Почему же Вы так переживали из-за 3 беременности! Дети это прекрасно! И какая разница кто что скажет! Мы вот и первого не можем завести, может поэтому я так радуюсь за тех, у кого есть дети и восхищаюсь теми у кого их много! Счастья вам много много.:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо большое! Меня с детства так учили: реагировать на что скажут люди?

      Удалить
    2. Меня тоже, но это проходит :)Теперь только мнение близких мне важно, остальные идут лесом. я ж не евро, чтобы всем нравиться :)

      Удалить
  30. Спасибо за историю!!!!
    Самое страшное - как оценить свою работу в денежном эквиваленте?

    ОтветитьУдалить
  31. Желаю дальнейших творческих идей, заказчиков побольше и конечно же семейного благополучия!!! Очень интересная и поучительная история!!!

    ОтветитьУдалить
  32. Как интересно, наверное, каждый найдет в Вашей истории частичку своей:))))
    Жду продолжения с нетерпеньем!

    ОтветитьУдалить
  33. Машенька- ты МОЛОДЕЦ! Такие прекрасные работы! Я всегда восхищаюсь. И трое детей - это нормально. У меня их тоже трое. И это прекрасно!
    Тема, которую ты затронула, сейчас для меня очень актуальна! Спасибо тебе:за твои работы, за твои идеи, за твои МК, за всё. И сейчас я зашла в твой блог посмотреть слингоигрушки (идей у тебя кладезь).

    ОтветитьУдалить
  34. Машенька большущая молодчина! Я давно не писала, хотя по-прежнему читаю твой замечательный блог. Огромное спасибо за статьи, за мк. За своих троих детей не стесняйся, они у таких родителей будут прекрасные. (у нас тоже трое-17 лет, 12 и 1.6 мы рады!) И все у вас будет хорошо!!!!!

    ОтветитьУдалить
  35. Маша, а твой блог перевернул мою жизнь! Я уже несколько раз писала тебе спасибо, напишу еще))) Чуть больше года назад, когда я делала первые попытки рукодельничать для своих деток, наткнулась на твоих матрешек, захотелось повторить...хотя и машинки-то не было. Потом уже узнала и о других блогах, и свой завела, но твой остается для меня первым, и самым любимым! Читаю каждый раз с удовольствием! Твои креативные идеи очень вдохновляют! спасибо!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий!