воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Как я начала делать заказы. Вся правда обо мне! Часть 2

Часть вторая. Развитие, свобода и идеи больше денег - вот я такая.

В первой части я рассказала о своем пути от начала до первого заказа. Во второй части - про то, что было дальше. И не только.

Я не зря вам всегда хвалю своего мужа. Его есть за что хвалить. Именно он вывел (и продолжает выводить) меня из моря моих комплексов. Именно благодаря ему мой творческий потенциал раскрылся и продолжает раскрываться. От неравнодушия самого близкого, того, кто с тобой под одной крышей, для меня зависит все! Я знаю девочек, которых не поддерживают мужья, это стопорит их развитие, даже, если у них есть большое желание идти вперед.


Я сделала этот первый заказ! Вася был прав - это стало отправной точкой в моем дальнейшем развитии. Тогда все у меня получилось. Хотя сейчас я со стыдом смотрю на свои старые работы и думаю, как же я вообще такой позор продавала! Безусловно, мне еще многому можно научиться, и я учусь, экспериментирую и каждый раз вижу, что моя новая работа лучше предыдущей. Как говорится: чтобы научиться шить, надо начать шить.

Дальше в заказах у меня пошло затишье, но после получения первого опыта я уже была готова работать на заказ! Да, теперь я даже хотела этого! 

И вот, заказы пошли. Для меня остается загадкой, как меня находили люди: блог мой был нераскручен и, вообще, wordpress был очень тоскливой площадкой. Тогда же я обнаружила blogspot. Я увидела, что там супер-пупер все активно, общение, розыгрыши, комментарии, которых мне так не хватало на wordpress-е, и поэтому очень оперативно я переехала сюда. В январе будет как раз два года моему блогу на blogspot.


Чтобы хоть как-то раскрутиться на начальном этапе и заявить о себе, я начала общаться, гулять по блогам, комментировать, становиться ПЧ. Так потихоньку мой блог стал расти. Но это не главное, главное что нужно делать - это наполнять свой блог хорошим контентом, а не ерундой, типа бесконечных чужих конфеток, наград и т.д. Поверьте мне, если в блоге через каждый пост, или даже каждый пост размещается не собственный уникальный контент, а "мусор" - это отталкивает, даже от тех блогов, в которых есть достойные работы. Я считаю, что в блоге должны по максимуму быть информация и работы только хозяина, автора, а не множество фотографий и ссылок на чужие работы. Блог - это отражение автора, отражение безконечно интересной уникальной личности, которую можно раскрыть и поделиться этим сокровищем с другими людьми. Не надо затуманивать свой образ чужими "примесями". Уникальность, непохожесть, а потому интересность, срабытывает лучше всяких других маркетинговых ухищрений. Есть, конечно, исключения, это блоги занимающиеся подборкой информации из сети по определенной тематике. Но... это исключения.

Когда я родила третьего ребенка, меня надолго накрыл творческий кризис. Тогда мне даже казалось, что я больше не вернусь к рукоделию. Этот тяжелый период длился довольно долго. Но затем меня сново накрыло... но на этот раз это была волна вдохновения, и я снова ринулась в бой. Помню, я написала МК по погремушке "Тюльпаны", который попал на известный форум. Тогда мой рейтинг резко вырос.


Позже я завела группы в Вконтакте и Одноклассниках. В одноклассниках как-то у меня не пошло, я забросила группу почти сразу. С Вконтакте у меня было и есть много заказчиков, хотя группу я также давно забросила, по причине того, что не успеваю вести два блога, да еще и группу. А блоги и самореализация для меня гораздо важнее дополнительной прибыли (об этом ниже).

На самом деле занятие рукоделием - особенно в случае обретения рукодельницей успеха - поднимает перед ней важный философский вопрос, который выливается в самый что ни на есть практический жизненный выбор. И каждая успешная рукодельница или сознательно, обдумывая, или неосознанно, автоматом, этот выбор делает.


Совершенно очевидно, что нацеленность на зарабатывание от обретенного успеха и нацеленность на поиск, придумывание и освоение чего-то нового сталкиваются лоб в лоб. Это же самое происходит и в других творческих областях, например, науке. Ученый либо весь в поиске и проблеме, которую решает, либо (если он умеет), он весь в организации бизнеса, извлекающего прибыль из сделанного научного открытия. В одно и тоже время плодотворно заниматься тем и другим невозможно. Так устроен человек.

То есть, если на первом месте для рукодельницы идет заработок, она рискует (конечно, если это ее волнует) стать специализированным мастером по одному направлению, а часто даже мастером одной игрушки, которую она делает великолепно, изощренно, и на которую бесконечным потоком у нее идут заказы. Иногда такие рукодельницы даже нанимают себе помощников, так как просто не справляются с потоком "хотящих". Для абсолютного большинства такой режим сложно совместить с творческими исканиями и поиском новых идей, так как голова занята совершенно другим - охранение, сохранение и забота о столь желанном когда-то и, наконец, обретенном стабильном финансовом ручье в семейный бюджет. Тут вперед выходят реклама, маркетинг, подготовка и участие в ярмарках, план продаж, контроль качества, работа с клиентами - то есть оперативно-производственная деятельность. В такой ситуации рукодельница, понимая, что нельзя все яйца складывать в одну корзину может разработать еще одно или два изделия, страхуя себя от рисков (стратегическое планирование), но в постоянном творческом искании ей находиться невозможно.

У меня часто происходит так. Я придумываю сшить или связать что-то новое и ... приходит письмо-заказ на то, что я уже много раз шила и мне шить, мягко скажем, неинтересно. 


Часто бывает, что заказ дорогой и обещает хорошую прибыль. Но преодолеть творческую ломку мне бывает слишком тяжело. Чтобы хоть что-то с этим сделать, чтобы закончить заказ и совершенно не упасть духом, я вместе с заказом делаю что-нибудь новенькое, для себя - даю творческую "пилюльку" душе, чтобы не зачахла. Однако надо заметить, если есть большая потребность в денюшке, преодолевать творческую ломку легче, так как появляется важная мотивация - "нужда". Если есть нужда, ничего не поделаешь - сделаешь денежный выбор. Но тогда приходится мириться и с потерями - творческими потерями.

Итак, когда-то я свой выбор тоже сделала. У меня не было первоначальной целью зарабатывать деньги, деньги, деньги - брать заказы и творить в одном русле. Я хотела развиваться, воплощать в жизнь свои идеи, пробовать новые направления. К тому же наличие в доме трех маленьких детей оставляло мне совсем мало времени на любимое занятие. А так как нужда меня не заставляла, я решила брать заказы только для того, чтоб поддерживать свое хобби, покупать материалы на свои деньги, ну и все-таки радовать себя небольшой чистой прибылью.

Совсем недавно я решила оставить заказы, о причинах писала здесь (в конце поста). А прямо сейчас я работаю немного в другом направлении...

Часть третья. Продолжение следует...

49 комментариев:

  1. ой, одеваемся на рынок ехать и тут твой пост.... теперь все пыхтят на меня в кориидоре, а я не могу поехать, пока тут не отпишусь :)))

    Я тебя очень здорово понимаю. Заказы, это, конечно, очень здорово... но шьешь что-то очень удачное, и потом это просят повторить много раз... у меня так перегорелок некоторым вещам- есть даже что-то, за что я совсем не хочу садиться, хотя раньше очень здорово получалось.

    Мне легко рассуждать- меня не заставляет нужда много работать, поэтому я выбрала себе такой вариант- заказы беру очень редко- или от близких людей, или что-то очень интересное. А так делаю то, что нравится, и складываю-складываю. Постепенно работы копятся, а когда скапливаются, я радостно чешу на выставку. Ну у меня пока что план такой :)) К весне соберусь :) Очень надеюсь

    А еще очень запала в душу первая фотография поста- вы такие счастливые и такие молодцы. Очень приятно читать про такие семьи, где друг друга ценят и поддерживают!

    ОтветитьУдалить
  2. А мне вот все подруги и родственники говорят, что пора начинать шить на заказ, а я никак не соберусь. Боюсь, что вынужденность, которая приходит с заказом, убъет всю фантазию, ведь надо сделать так, как хочет заказчик, а не ты. А мне интереснее воплотить свою идею, чем подстраиваться под чужие капризы. А если еще и торопить начнут, то вообще засада! А мужу твоему поклон за поддержку супруги, молодчина!

    ОтветитьУдалить
  3. Машенька, спасибо тебе...за честный рассказ!
    Когда мужья по доброму участвуют в твоих процессах, поддерживают, иногда советуют взглянув свежим взглядом, толкают вперед и учат не боятся - это так здорово! Тебе повезло, и мне тоже...мой муж именно такой, никогда не ворчит на траты или что я уткнувшись сижу со своими тряпочками...мы даем друг другу свободу в увлечениях и это так здорово, это обогащает!

    Я вот тоже на распутье, попробовать себя в продажах, не с целью заработка, а с целью поднятия самооценки...пока боюсь что не тот уровень, что продавать надо безупречно выполненные работы, уважая себя и заказчика.

    Я желаю тебе вдохновения, что бы глаз горел, что бы поиск не утомил...пусть все будет как ты захочешь!!! Удачи тебе и твоей семье!

    Мужу отдельное спасибо, глядя на таких настоящих мужчин, не стесняющихся показывать свою любовь, жить становится веселей и вера, что все будет хорошо крепнет!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Маша, а я жду продолжения: обо все, что ты написала, я уже знала по твоим другим постам. Ты верно пишешь: в каждой публикации - пусть по крупицам отражается автор и его жизненная философия. В твоем блоге ты и есть самое привлекательное. Иначе нельзя! Помнишь ты как-то делала опрос: что Вам нравится в моем блоге... Меня тогда очень удивил последний вариант ответа не нравится автор - да кто же тогда придет, если автор-то и не нравится!.. Такого просто не может быть в твоем случае))).
    Так что тот, кто умеет читать между строк, тебя хорошо знает (и давно любуется)))).
    Да, я поняла, самое интересное в этой серии постов - обобщения, твои причины и следствия. Не зря же наши предки зачитывались мемуарами. Факты мы знаем, а как их пережил именно этот человек... Я тебе очень благодарна за то, что пишешь о себе откровенно. Но хотелось бы подлиннее и поподробнее)))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, я сейчас на таком же пути, то что заказывают не нравится, просто вязать хочется, единственное не могу пока понять на кого и что, как то на мальчиков тянет))) шапочки, свитерки, наверно потому что у самой сын.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за рассказ! Фото СУПЕР!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Да, это все-таки очень важно, когда тебя поддерживают самые родные!
    Спасибо, Маша, что рассказываешь о своем опыте и своих размышлениях. Это дает возможность по-другому взглянуть на собственные мысли и решения. :)

    ОтветитьУдалить
  8. Маша, спасибо Вам за рассказ. Будет очень интересно узнать о продолжении.

    ОтветитьУдалить
  9. Маша, отличный пост, с удовольствием почитала, вспомнила свою первую куклу на заказ) Да, было страшно - вдруг не понравится? и т.д. У меня тоже муж Вася, наверное, Васи все очень хорошие мужья! У меня и моих рукодельных подруг была тенденция к занижению цен и именно Вася, а еще моя мамочка, научили меня ценить свой труд и не работать за копейки!
    Хочу пожелать всем поддержки близких - это так для нас важно!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Маша, прочитала оба поста не отрываясь) Спасибо за твою открытость и твой личный опыт! Очень интересно, тем более, что во многом думаю так же. Успехов тебе в любых начинаниях!

    ОтветитьУдалить
  11. хороший пост спасибо, а муж у вас умничка.мой тоже вначале буксовал,у меня даже депрессия была( а теперь может и похвастаться моими работами.

    ОтветитьУдалить
  12. Маша, во-первых, в какой уже раз - восхищения твоему мужу! как же здорово, что он тебя ТАК поддерживает)
    и во-вторых, хоть я сама и не шью, но мне было интересно почитать про блоги) у самой в голове пост зреет о блогах)) и как верно ты заметила про заказы и про потерю чего-то более важного. Часто смотрю работы тех рукодельниц, что на заказ одно и тоже шьют и думаю, что это какой-то конвеер, что нет в этих игрушках души, а только иделальные швы и ровные детали)

    ОтветитьУдалить
  13. Хорошие посты, много тараканов бегает в голове, жаль что постоянно делать выбор, что ты хочешь и тем что надо((

    ОтветитьУдалить
  14. Маш, ну ты расписалась! Да каими все умными словами! Очень-очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Юль, и не говори! маркетинговые ухищрения, стратегическое планирование....)))))

      Маша, спасибо!
      твои посты сейчас для меня очень актуальны! кажется, я выхожу на новый виток в своем творчестве. и мне важно понять, каково мне будет работать с заказами.
      жду продолжения!!! (вот не могла сразу всё написать :))) )

      Удалить
    2. Девочки, ну так, 5 лет учебы на экономическом факультете, однако)))

      Удалить
    3. ))) Ладно Маша - экономист, а ты, Ань, откуда таких слов понабралась? Никак уже спец. литературу читаешь!))))

      Удалить
    4. Юль, а я тоже экфак закончила...))))

      Удалить
  15. Машенька! Просто настолько вовремя! Даже не знаю, что и написать...
    У меня были такие же волны: сначала боялась выставить сделанное на продажу,т.к. казалось, что еще работы несовершенны и вообще люди вон что творят. Потом решилась и первый заказ открыл новое направление - пальчиковые куклы из фетра, но денег как раз за эти куклы было совсем мало. Ребенок подрастал и время вроде бы и было, решилась делать на заказ чужим людям, но опять же с ценой промахнулась и полученные деньги не стоили приложенных усилий...в конце готова была сама заплатить, чтобы не отдавать сшитое и связанное, но появились свои плюсы: я поняла, что могу вязать пальчиковых персонажей сама произвольно без всяких МК и аналогично шить из фетра...Подняла цены и узнала, что мы ждем второго малыша. Теперь я точно знаю, что совместить заказы (повторы - это так скучно) и рукоделки для семьи и деток пока невозможно и заказы неберу.
    Но наверное они были не зрявмоей жизни хоть и так кратковременно!
    Вот какой у Вас пост затрагивающий за живое...не смогла не написать про себя, хотя может и не нужно было((
    Маша, жду продолжения, с нетерпеньем! Может ко мне вернется запал после рождения второго малыша, а потом и третьего))) Очень интересен Ваш опыт!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Ооочень полезный пост! Спасибочки тебе большое пребольшущее! Ждем продолжения! :)

    ОтветитьУдалить
  17. Маша, спасибо за поднятую тему. Оказывается, многие начинают рукодельничать, мучаются сомнениями практически одинаково. И хорошо, когда находится человек, готовый написать всю правду о себе. Хотя бы для того, чтобы другие не наступали на одни и те же грабли. Маша, у вас отличная семья!

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо за этот пост (и первую его часть ). Могу сказать, что дилемма "творчество-деньги" актуальна не только в рукоделии, но и, видимо, в любой творческой деятельности. Я лет 5 занималась артистической деятельностью (огненное шоу, световое шоу, аниматорство, мыльное шоу и т.д.): начинала просто для себя, но уже через полгода, у меня возник первый платный заказ. Так потихоньку-помаленьку мне это стало приносить доход, поначалу такой, что мне это позволяло окупать расходники (костюмы, реквизит, транспортные), но мы с командой развивались, и в конце концов это позволило нормально зарабатывать. Но! Именно когда это вышло на уровень реального заработка я начала уставать от этого - множество заказов, из которых интересных единицы, зачастую выступления в клубах для пьянющей публики, которой о большому счету вообще все равно что ты там делаешь. И меня это высосало до такой степени что это не просто перестало приносить мне удовольствие, но и возвращалась я с выступлений в жутком эмоциональном состоянии. В итоге, с подачи мужа, я перестала зарабатывать этим: не в смысле, что муж послужил узурпатором ))) а в смысле, что он мне объяснил, что мы проживем и без моего дохода, а я если продолжу в таком духе, скоро стану психованным роботом )) И я перестала выступать за деньги. Иногда теперь только делаю это для души, и тогда мне это доставляет истинное удовольствие :) если так пересекается, что мне платят за это - то, хорошо. Но все подряд заказы я больше никогда брать не буду. (ну, если только совсем нужда не заставит :)

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо за подробный рассказ, жду продолжения))

    ОтветитьУдалить
  20. Машуль, отличный пост! Очень нужный и очень правильный))) Но главное даже не в этом. Знаешь, ты для меня открылась с какой-то новой стороны, с какой я еще не знаю тебя))) Мне сложно это сформулировать, скажу лишь одно - мне есть чему у тебя учиться)))
    И отдельное спасибо за замечания - у тебя это получилось не только аргументировано, но и деликатно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так почувствовала, что мне оказывается никто толком и не знает))
      Спасибо,Лен.

      Удалить
  21. Мария, спасибо за пост и за очень интересный блог. Из-за него моя сладкая парочка осталась без мамки на все выходные))). Я только начинающий блогер, мне это было очень нужно и важно было прочесть. Хорошо, когда есть у кого учиться! А Вы замечательная мастерица и Мама!

    ОтветитьУдалить
  22. И я хочу поблагодарить.Многие мысли словно из моей головы. Я согласна почти со всем. Правда если посмотреть количестов читающих твой Маша блог и мой - это земля и небо. Но я не переживаю.Еще есть над чем работать . очень полезные советы, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  23. Ой, так интересно!!! Я прямо зачитываюсь))) Ваш блог приметила давно, и так он мне полюбился!!! Но я из тех читателей, которые ооочень восторгаются новинками и содержательными постами, но не комментируют. Честно говоря, немного стесняюсь начинать новые знакомства...
    На столько все близко, и знакомо, и схоже с моим путем в творчестве!Здорово!
    С нетерпением жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо за интересный рассказ. Вот никак не могу начать нормально работать на заказ, потому что постоянно голова забита какими-то новыми планами для семьи-друзей, которые хочется осуществить((

    ОтветитьУдалить
  25. С удовольствием прочитала этот пост. Жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
  26. Маша, как хорошо все это ты описала. Я на заказ еще не работала, так пару заказов за деньги делала для знакомых, но в голове думала, про то, что ты написала, ведь тогда уже и творчества нет такого. А если учесть, что столько всего интересного еще хочется попробовать в рукоделии: и то связать и это пошить и блокноты освоить и еще кучу всего. А будешь на заказ делать, тогда не будет времени на то, что хочется. Вот просто продавать готовые работы - это наверное, лучше. Правда я до этого еще тоже не дошла. Спасибо за твои откровения.

    ОтветитьУдалить
  27. Так интересно читать про творческий путь талантливых людей! С нетерпением буду ждать продолжения!

    ОтветитьУдалить
  28. Девочки, с огромным интересом читаю все ваши комментарии, мне очень любопытно ваше мнение и ваши истории о себе, сейчас пока не успеваю ответить каждому, вечером попробую зайти.
    Большое вам спасибо!

    ОтветитьУдалить
  29. Маша, замечательно все неписала, помоему это действительно все именно так и очень правильно ты говоришь и все мы делаем свой выбор сами и иногда его меняем в некоторых ситуациях.

    ОтветитьУдалить
  30. Маша, большое спасибо, что делишься опытом. Это очень важно, для тех кто только начинает (например для меня). Делема делать из работ бизнес или для души, есть всегда. Мне кажется, что если решить и делать бизнес, то тоже реально оставаться мастером и уделять внимание не только продажам, но и творческому развитию. Правда есть одно, но. Как и в каждом деле, нужно время и трудозатраты. Т.е. есть решить заняться творчеством с бизнес составляющей надо октазаться от основной работы и сделать именно пошив напрмер игрушек своей основной и любимой работой. А на это не каждый пойдет. В большинстве случаев люди занимаются либо в декрете рукоделеем, либо в свободное от работы время. И тут конечно тяжело все успеть. Очень хочется, но не получается. Я пробовала. Элементарно когда я шью ночами и потом сплю 3 часа, а потом утром сажусь за руль, еду на другой конец города на работу, работаю 8 часов, потом магаз, ужин и уже бы спать, но нет хочется порукодельничать, а если еще и заказы то их просто надо сделать! Получается неудовлетвореность и жизнью и работой и своим творчеством. Поэтому надо расставлять приоритеты. Много понаписывала, просто наболело... Извини...

    ОтветитьУдалить
  31. Маша!спасибо что делишься-очень интересно читать!вот меня муж не поддерживает!я даже в тихушку блог завела так он не заметил,спустя некоторое время только увидел...и никакой реакции...

    ОтветитьУдалить
  32. Маша, какая ты молодец) у тебя очень приятный блог) всегда читаю и смотрю с удовольствием)

    ОтветитьУдалить
  33. Мне вот очень интересно читать про начинания и выборы рукодельниц. Все должны подобные посты про себя написать)))) Молодец, Маша, очень интересную тему подняла!

    ОтветитьУдалить
  34. Спасибо за пост, у меня тоже трое деток и занимаясь рукоделием начинаю учиться продвигать свои работы, очень помогли :) Ага и почитав решила не размещать конфетки :)

    ОтветитьУдалить
  35. Спасибо всем, рада если кому-то интересно и полезно.

    ОтветитьУдалить
  36. Маш, обмен опытом в таком деле очень полезен! Хорошо, что ты подняла такую интересную темку, вон сколько откликов-комментов.
    Я сама давно уже пришла к мысли о шитье (о любом рукоделии) просто на продажу. А рукоделие и бизнес для меня видимо несовместимы. Я определилась: это хобби для меня и точка. Никогда не гналась за деньгами в этом отношении. Но если их платили, было приятно вдвойне. Да, у меня были публикации в некоторых журналах...Но далеко не за все я получала денюжку. Были и обманы... Плагиат... Смотрю, уж многие рукодельницы свои МК (часто даже и с несвоими выкройками) продавать в Интернете начали. Меня от этого коробит немного. Да я лучше буду просто так делиться, мне приятно уже от того, что кому-то мой опыт окажется полезным. А сами изделия лучше отдам на благотворительность или раздарю. Меня часто спрашивают: "А тебе не жалко?" НЕТ, ни сколько. А чего ради их хранить в сундуках? А уж когда я вижу, как "горят" глаза того человека...
    А заказы я беру, конечно, правда, если на на них точно найдется время. С ним сейчас плохо, не скрою. Да простят меня все, кому отказала...

    ОтветитьУдалить
  37. Очень интересный рассказ! Как все-таки много значит поддержка близких, вам очень повезло с мужем!

    ОтветитьУдалить
  38. Машенька с интересом читаю и вижу много полезного))Согласна что блог надо заполнять собой а не чужими чудесами)) Мой бложек еще ооочень скудный, да и сама я еще рукодельница с ооочень маленькой буквы)) Так вот когда я создала блог, закинула туда несколько работ и каждый раз заходила и огорчалась что ПЧ не рибавляются, но потом началась предновогодняя кутерьа, я занялась и заметила что с каждым новым постом количество ПЧ неуклонно растет и сделала для себя вывод, что что бы тебя читали надо быть интересной))

    ОтветитьУдалить
  39. А с мужем тебе правда повезло.. Мой вечно ворчал за рукоделки по всему дому, и не видел в них ни чего красивого... Сейчас мы разводимся.. За то дочка активно приобщается, уже просит научить ее вязать, но я думаю что в 6 лет вязать ранно..

    ОтветитьУдалить
  40. Маш, последние 3 абзаца как про меня...все было так же...а сейчас - затишье...Спасибо за пост...

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий!