понедельник, 11 августа 2014 г.

Как сшивать квадраты легко и быстро "гирляндой"

Как и обещала, покажу, как сшивать квадраты "гирляндой". Я конечно, новичок в пэчворке, но когда до меня дошло, что можно сшивать таким способом, то процесс пошел быстрее и легче, поэтому делюсь с вами. Хотя думаю, что практически все так и делают.
Прошу прощения за качество фото, но я так торопилась, когда шила одеяло, что не смотрела на настройки в фотоаппарате, а в ближайшем будущем уже не смогу заснять процесс.

Итак, для начала разложим квадраты и убедимся, что именно в таком варианте мы хотим их сшивать. 

Теперь берем крайний правый квадрат нижнего ряда кладем его на соседний квадрат нижнего ряда, затем эти два квадрата кладем на следующий квадрат нижнего ряда и так до конца ряда...

Поправка!! девочки, если складывать квадраты справа налево, как я показала в этом МК, то в итоге покрывало получится в зеркальном отображении! Поэтому складывайте квадраты также, только слева направо!!


Вот так получается:

Помечаем здесь, что это первый ряд -прикалываем цифру 1:

Тоже самое делаем с остальными рядами:

Помечаем цифрами, чтобы не перепутать:

Теперь стопочку №1 кладем на стопочку №2, затем эти две стопочки кладем на стопочку №3, потом на №4 и т.д. 

И получаем одну стопочку, готовую к пошиву. Здесь уже квадраты между собой не перепутаются и не надо сто раз перед пошивом раскладывать квадраты, как раньше это делала я.

Берем стопочки №1 и №2:

Возьмем первые два квадрата из двух стопочек:

 Первый квадрат из первой стопочки кладем слева, а первый квадрат из стопочки №2 кладем на него лицевой стороной внутрь и сшиваем:

Не отрывая нити подкладываем под лапку еще два следующих квадрата - внизу квадрат из стопки №1, вверху квадрат из стопки №2. Главное не перепутать на этом этапе, что квадраты из стопки №1 всегда будут внизу, а квадраты из стопки №2 вверху лицевой стороной вниз. Так продолжим сшивать до конца ряда.

В итоге вот такая гирлянда будет получаться. Соблюдайте, чтобы везде был одинаковый припуск.

Теперь возьмем стопку №3. Из этой стопки возьмем первый квадрат и положим его к первому квадрату из стопки №2 лицевой стороной внутрь. Сошьем.

А дальше не отрывая нити продолжим тоже самое с остальными квадратами до конца ряда.

Здесь уже путаницы никакой быть не может,  все становится понятно.

В итоге получается вот такая сшитая гирлянда:

И гладить удобно, когда все ряды вместе - не перепутаешь.

Ну а дальше остается только сшить эти полосы между собой. Я открыла для себя, что мне удобнее сшивать, когда я припуски в одном ряду заутюживаю в одну сторону, а в следующем - в другую и так чередовать. Раньше разутюживала на обе стороны. Какой способ грамотнее не знаю, мне просто так удобнее.

Я просто закалываю иголочками стыки и сшиваю.

Вот и все. Надеюсь, понятно и кому-то пригодится. Приятного творчества!

P.S. Представляете, я раньше сшивала каждый квадрат отдельно. После каждого квадрата отрывала нить. И к тому же нужно было, чтобы до конца сшивания все квадраты были разложены на полу, дабы не перепутать, а  с детьми это целая проблема. Вообщем, много неудобств. Так что, кто так же мучается как я, попробуйте, не пожалеете.

41 комментарий:

  1. Здорово, спасибо, я ждала этот МК! и только при просмотре его поняла, что такое гирлянда ) а дети - дааа, они помогают, как могут ))

    ОтветитьУдалить
  2. Очень нравится печворк, но боюсь как огня)))) Спасибо, очень понятно и познавательно, надеюсь когда нибудь пригодится.

    ОтветитьУдалить
  3. о как... очень удобно. У меня вот только проблема с последующим простегиванием. И булавками скалывала вроде, а все равно ткань как-то утягивается и потом заминается к шов(((( Наверное есть какой-то супер способ, но я его не знаю(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, наверно не до конца натягиваешь ткань. У меня тоже иногда такие заломы выскакивают, думаю с опытом придет. Девочки еще пользуются разными штуками, типа флизофикса.

      Удалить
  4. Ой,Машенька,спасибо огромное! Я - новичек,прямо новичек-новичек) в печворке,для меня это очень важная и нужная подсказочка.

    ОтветитьУдалить
  5. Маша, спасибо большое за мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересный МК! Но получается, что на первой фотке, где квадраты еще совсем не сшиты, квадраты складываются справа налево, а в итоге получаются они слева направо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не совсем поняла... Квадраты в итоге получаются сшиты также как и лежат.

      Удалить
    2. Ну вот на первой фотке, правый нижний угол, 2-й квадрат первого ряда (зеленый с белой рамкой), а в готовом виде он тоже 2-й от угла, но уже в ВЕРХНЕМ правом углу (последняя фотография). Или, если повернуть одеяло, то нумерация рядов также будет снизу вверх, как в самом начале, только квадраты расположены слева направо, а не справа налево.
      Наверное, я еще больше Вас запутала(((

      Удалить
    3. Ага рассмотрела сейчас и вникла. Так и получается, а я не замечала до этого. Спасибо! Значит этот способ не всегда может подойти...

      Удалить
    4. Мне кажется, чтобы квадраты остались в том же порядке, то складывать их на первом этапе надо не справа налево, а наоборот.

      Удалить
    5. Могу ошибаться, т.к. в своей жизни не сшила еще ни одного блока)))

      Удалить
    6. Люба, спасибо, надо будет попробовать в другую сторону тоже

      Удалить
    7. Да, я вот тоже вчера хотела воспользоваться этим методом, все сложила в стопочки, а потом поняла, что таким образом раскладка получится совсем другой. Поэтому, пришлось все раскладывать заново. Хорошо хоть, сшивать не начала. А то бы получилось не то, что нужно. Метод хороший, просто стопочки нужно складывать по-другому. Поэтому, нужно немножко доработать этот МК, чтобы никто в просак не попал.

      Удалить
    8. Ирина, спасибо большое,что напомнили! Внесла поправку в пост.

      Удалить
  7. Спасибо за подробный мк!!!
    Когда же я сошью свое первое покрывало?
    Честно я боялась как раз все перепутать, а так буду смелее теперь, надо бы сшить попробовать.

    ОтветитьУдалить
  8. Маша, очень полезно! Спасибо!
    Приглашаю на конфетку! http://littlejoybigfamily.blogspot.ru/2014/08/blog-post_68.html

    ОтветитьУдалить
  9. Я тоже так делаю, видела где -то в интернете, а вот швы разутюживаю, потому что для меня толстовато, могу в центр не попасть))) или съехать.

    ОтветитьУдалить
  10. А я нарезала квадраты для своего первого одеяла и ждала как раз твой МК, чтобы их сшить)))) спасибо тебе большое, все очень понятно!

    ОтветитьУдалить
  11. я тоже в процессе нарезке, совсем чуть-чуть осталось, спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  12. Маша, молодец, что показала! Если б я шила одеяло, я б тоже квадраты стопками складывала, но как и в какой последовательности - пришлось бы очень долго соображать!)))) А ты все по полочкам разложила))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. Прикооольно, а я до сих пор каждый квадрат отдельно :))) нужно попробовать, спасибище!

    ОтветитьУдалить
  14. Да, я тоже так сшиваю, очень удобно и намного быстрее! Спасибо, Маша!

    ОтветитьУдалить
  15. хорошо придумала, главное, логично) класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, да что ты, это не я придумала. Пару раз читала в блогах, что сшивают гирляндой, все думала как это, потом решила попробовать на ощупь и поняла суть. Теперь этот способ здорово ускоряет процесс.

      Удалить
  16. Маша, спасибо большое за мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  17. Маша, спасибо! Кстати, недавно смотрела выступление мастера по пэчворку, так она говорила, что нужно все швы заутюживать в одну сторону, желательно в сторону более темной ткани.

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо, Маша! Очень полезный мк! Надо непременно опробовать!))

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо, Маша. Еще и так попробую. Были варианты по одному с последующими отрывами нитей, а потом еще по основе: проутюживаю квадратики на флизелин и уже строчу такими большими блоками. Но, флизелин дает дополнительную плотность, что в одеяле не всегда нужно, и там вопрос с разглаживанием швов. Заглаживать - толсто, а разутюживать - неудобно.

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо всем за комментарии, шейте с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо! Для меня это очень актуально.

    ОтветитьУдалить
  22. Маша, большое спасибо! Все очень доступно и понятно!

    ОтветитьУдалить
  23. Маш, а я думала, что так только маленькие квадратики сшивают. Способ знаком, да, но что-то про больие квадраты я так не додумалась. Я сшивала каждый отдельно и отрывала нитку. И да, швы тоже разутюживала, ой, намучилась. Но и так все равно тоже мучаться буду, т.к. места для шитья мало, а это как оказалось, главное. При шитье коврика поняла. теперь боюсь пока браться за большие работы. Поэтому с куклами вожусь все.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я когда швы заутюживать стала поочередно на одну и на другую сторону, то заметила ,что так легче стыковать получается у меня. А мне места при стежке не хватает-очень устаю

      Удалить
  24. Спасибо всем! надеюсь пригодится! главное ровные квадраты и одинаковые припуски и тогда все пройдет легко и гладко.

    ОтветитьУдалить
  25. Спасибо,Маша большое!!!!Я делала подобным образом,только ряды попарно гирляндой сшивала,а потом уже эти пары иголками скалывала,а так не дотумкала,так намного проще одним полотном-Класс,спасибо еще раз,творческих успехов и интересных свершений!!!!

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо за понятный МК! Не знаю почему, но только здесь мне все с первого раза стало понятно и сразу же захотелось закупить ткани на квадраты ( остатков нет ) и практикой закрепить Машину чудесную теорию!!!

    ОтветитьУдалить
  27. Ух ты, ух ты! Чуть такую полезную-полезность не пропустила! Отличный мк! Маша спасибо, надо и правда практикой это дело закрепить. Стыдоба - у меня нет ни одного самосшитого большого одеяла.

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо за МК! Очень пригодился;))))

    ОтветитьУдалить
  29. Ой, спасибо за разъяснение! Я всё боялась браться, мне казалось, что это не для меня. А тут вот какая хитрость!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий!